
О балерине было сказано очень многое, и любой эпитет в ее сторону будет казаться очередным повторением сказанного. Теперь, когда Плисецкая больше не танцует, хотелось бы вспомнить не только о ее бесподобных линиях и музыкальности. На первый план стоит вынести ее осевые смыслы в искусстве. Так она вечная мятежница. Она обладает личным своеобразием в мире стандартов. И, конечно же высокой гордостью, которую никак нельзя приравнивать к гордыне.
Билеты на ее представления вызывают впечатления разорвавшегося снаряда. Не тех взрывов, от которых ничего не остается, а взрыва зрительских эмоций и восприятия. Майю называют великим обновителем, так ей удалось убрать с классики гору стандартов.
В настоящее время она руководит несколькими труппами, участвует в качестве судьи в балетных конкурсах, пытается писать мемуары, которые, что не удивительно, становиться бестселлерами. Ей по-прежнему присуждают награды. Это еще раз подтверждает, что новое поколение чествует балерину, не смотря на то, что многие даже не видели ее выступлений. Огонек горит, а это значит, что так должно было быть.