В репертуаре Большого театра появятся «Драгоценности»

В репертуаре Большого театра появятся «Драгоценности»

Балет Государственного академического большого театра представил сегодня впервые в истории спектакль «Драгоценности» Джорджа Баланчина. Генеральная репетиция, прошедшая в минувшую пятницу, показала, что премьера станет в буквальном смысле ослепительной. Новое произведение в репертуаре ГАБТа не просто показало высокий уровень исполнительского мастерства труппы, но и добавило блеска сцене главного театра России.


Джордж Баланчин (1904-1983), автор балета, обладает огромной славой признанного среди театралов гения XX века. Родом Баланчин из Петербурга. Настоящее имя – Георгий Баланчивадзе, он грузин по национальности. В одном из периодов своей жизни работал в труппе Дягилева. С 1933 года жил и занимался творчеством в Соединенных Штатах на протяжении пятидесяти лет. Там он создал завоевавший мировую известность театр Нью-Йорк Сити Балет, чьей визитной карточкой до сих пор являются постановки известного хореографа. В общем же Джордж Баланчин оставил после себя более четырехсот хореографических произведений.

Одним из лучших шедевров считается балет «Драгоценности». Это состоящий из трех частей бессюжетный спектакль, в котором у каждого из частей имеется название, связанное с одним из драгоценных камней: «Изумруды», «Рубины» и «Бриллианты». Впервые балет был представлен широкой публике именно на сцене Нью-Йорк Сити Балета в 1967 году.

В профессиональном разборе своего спектакля Джодж Баланчин говорил, что все три части поставлены на музыку разных композиторов, соответственно различна и их хореография. В первой части балета – «Изумрудах» – звучит музыка Форе. По словам хореографа, если эта часть спектакля что-либо и изображает, то, скорее всего, его воспоминания о Франции, стране комфорта, элегантности, духов и моды.

О второй части, названной «Рубины», Баланчин сказал, что это просто музыка Стравинского, которую он всегда любил. «Каприччио для фортепиано и оркестра» хореограф и композитор приспособили для пары ведущих танцовщиков, солистки и кордебалета.

«Бриллианты», третья и финальная часть спектакля, поставлена на музыку Третьей симфонии Чайковского.

Нужно отметить, что москвичи и гости столицы имели возможность посмотреть «Драгоценности» в первоисточнике в 1972 году. Тогда Нью-Йорк Сити Балет под руководством Джорджа Баланчина гастролировал на сцене Кремлевского Дворца съездов. С тех пор на различных подмостках Москвы побывали многие театральные труппы со своими интерпретациями балета. ГАБТ решился на исполнение полной версии «Драгоценностей» только сейчас. Ранее, в 2010 году, в Большом поставили только вторую часть спектакля «Рубины».


Литературный петербург

left direction
right direction

М.М. Зощенко

о Музее

Полезные сайты:
You are here