Столичная публика шокирована живыми скульптурами Марины Абрамович

Столичная публика шокирована живыми скульптурами Марины Абрамович

Первое на что натыкается посетитель, заходя на выставку Марины Абрамович, – это гигантских размеров портрет самой художницы, закутанной в смирительную рубашку. Второе — это неподвижная пара, одетая в старомодные костюмы и стоящая по стойке смирно, лишь указательными пальцами касаясь друг друга.

«Это попытка повторить перформанс Марины и ее любимого Улая, - рассказывает Клаус Бизенбах куратор выставки из нью-йоркского МоМА. – Они встретились в Амстердаме, куда Марина в возрасте 29-ти лет сбежала из родного дома, из Югославии. Марина и Улай, точнее художник Уве Лайсипен, родились в один и тот же день, они были неразлучны, всегда одевались как близнецы и  изучали межличностные отношения в течение 12 лет».

Они могли часами кричать друг на друга, сплетали в одну косу свои волосы, легко обнажались перед любой публикой. Их пути вскоре разойдутся. После этого союза останутся артефакты от их многочисленных акций: изрядно истоптанные личные ботинки Марины Абрамович, выставленные в «Гараже», а так же трейлер, в котором они провели 12 лет своих скитаний по миру. Марина сделала из своей жизни акт искусства — достаточно провокационного, весьма болезненного и неудобного. По  рассказу куратора выставки, экспозиция разделена на две половины — черную, которая олицетворяет театр, и белую, создающая атмосферу некоего музея.

В черном зале наготу лежащих в ряд на постаментах-кушетках трех молодых девушек прикрывают лишь... скелеты, и, складывается впечатление, что скелеты дышат. «Вдыхает жизнь» в них, на самом же деле, живая юная плоть» — это, по мировоззрению Марины Абрамович , некий диалог жизни и смерти. Легендарная перформансистка не раз проверяла собственную силу духа, путём усаживания на свою голову скорпиона или же попросту как змея шипела на змею...

Для чего? Красивая 65-ти летняя сербка с толстой прекрасной черной косой, плавными и мягкими движениями и неимоверно спокойным голосом отвечает таким образом: «Я работаю с довольно простыми вещами — страхом смерти, страхом страха и страхом страдания. Если я в состоянии эти трудности пройти, значит, и публика так же это может».
В белый публика попадает, пройдя через обнаженную пару. Здесь зал «Стол операций на душе» — на трех, похожих на операционные, столах лежат женщины, однако одетые. Соседний зал полностью посвящён камням: посидеть или полежать на них, к ним можно прислониться, — это нечто вроде медитационного тренажера.


Литературный петербург

left direction
right direction

М.М. Зощенко

о Музее

Полезные сайты:
You are here