
100 лет назад плакаты эти можно было увидеть на заборах и уличных тумбах. Сегодня назвать из рекламой не поворачивается язык – уж очень они художественны. В то время зрелищные и выставочные, социальные и книгоиздательские плакаты наряду с газетами являлись одним из главных средств рекламы и массовой информации.
Александра Терентьева, куратор выставки, поясняет: «Ещё в те годы художниками было изобретено достаточно много выразительных средств, которые привлекают наше внимание и сегодня – слоганы, жесты, раскадровки, определённые позы. Привлечь потенциального покупателя был призван и приём эстетизации образа жизни».
Среди авторов плакатов Коровин, Васнецов, Билибин.
На выставке представлены и эскизы афиш 19 века, и плакаты художников-эмигрантов, и плакаты, использовавшиеся для оформления балов (кстати, традиция эта зародившись в России была продолжена во Франции).
100 представленных произведений позволяют составить образ эпохи, которая была более наивной и менее политизированной, более изящной и менее циничной.