Развитие театрального искусства Италии: творчество Гольдони и Гоцци

 

арлекиноРазвитие драматического театра Италии связано с именами крупнейших драматургов XVIII века Карло Гольдони и Карло Гоцци.

Карло Гольдони можно назвать «живописцем самой жизни». Его герои как будто явились на сцену с городских улиц. Это те, кого мы видим на площадях Венеции и картинах Каналетто и Гварди. Широкие плащи и шляпы, карнавальные наряды и маски, кокетливые дамы в широких и разноцветных кринолинах, деловито и весело снующие слуги и служанки – все является на подмостках в пьесах Карло Гольдони.

Особенно ярким образом является ловкий и неунывающий Труффальдино в пьесе «Слуга двух господ».

Гольдони интересуют внешне незатейливые случаи будничной жизни. Подобно художникам Караваджо и Сальватору Розе он вводит простого человека в большое искусство. Он относится к нему добродушно, с желанием понять и полюбить. Этим пьесы Гольдони чрезвычайно привлекательны - их с удовольствием ставят драматические театры всего мира. Его младший современник, писатель Алессандро Мандози восхищался его комическим талантом, говорил об умении драматурга заставлять зрителя улыбнуться и полюбить персонажей.

Карло Гоцци – создатель нового и необычного жанра театральной сказки под названием фьябы. Гоцци создает пьесы, основанные на чудесном. Даже история у него растворяется в сказке. Здесь все проникнуто атмосферой чуда. В спектаклях Гоцци причудливо соединяется сказочное, реальное, бытовое и комическое. Его пьесы – это превращения, великаны и карлики, экзотические одежды персонажей, чарующее волшебное действо, рожденное безудержной фантазией автора.

Пьеса Гоцци «Любовь к трем апельсинам» рождает сцены, где разные нелепые предметы выступают в качестве действующих лиц. Гоцци с блеском развивает традиции импровизаций «масок». Однако сами «маски» становятся иными. Пьеса «Король-олень» - трогательная и ласковая сказка, сюжет которой закручивается вокруг жутких чар черной магии. Здесь ловкий Труффальдино приобретает лирические черты, Тарталья превращается в самого жестокого злодея, а скупец Панталоне вдруг начинает произносить нравоучительные монологи. Пьеса «Король-олень» была поставлена в 1762 году и является одним из лучших произведений Гоцци.

29.03.2013

Литературный петербург

left direction
right direction

М.М. Зощенко

о Музее

Полезные сайты:
You are here