Просто ли стать редактором художественной литературы

редактор

Редактор – профессия, которая считается одной из древнейших, не менее древняя, чем журналисты. Их услуги, то есть правка текстов для того, чтобы они стали понятными и удобными для чтения всем, стали востребованы практически одновременно с появлением возможности закреплять свои мысли на бумаге для людей. Именно тогда, еще во время рукописного изготовления книг, возникла корректура – самая простая из редакционных форм. Изобретение же книгопечатания сделало профессию корректора и редактора еще более популярной и нужной, поскольку в типографском способе печати книг возможность искажений и ошибок оригинала только увеличилась.

Редактирование рукописных текстов – процесс всегда творческий. Именно творчество в литературной правке позволяет относиться к материалу как к своему личному, критически подходить к любому запечатленному высказыванию, воспринимая написанное не просто как некую информацию, а глядя на нее глазами потенциального читателя, понимая его характер и потребности. Причем только поиском каких бы то ни было ошибок работа редактора не заканчивается, нужно не только их отыскать, но и предложить автору свои варианты их исправления, дать позитивные рекомендации и принять самостоятельные решения. Это, на самом деле, целое искусство и далеко не каждый человек может с ним справиться, даже обладая исключительной грамотностью. К каждому из текстов в работе необходимо относится индивидуально, недостаточно просто назвать его нечетким, ошибочным или некачественным, но и разобраться, что же именно хотел сказать автор, почему у него это не получилось и какие исправления сделают материал лучше.

Для того, чтобы стать редактором художественных произведений кроме грамотности необходимо также обладать чувством стиля, литературного такта, высоким интеллектом, начитанностью и умением разбираться во всех литературных направлениях.

На самом деле, хороших творческих редакторов крайне мало. И даже если они опишут все, что знают на бумаге, прочитавшего это автоматически хорошим редактором не сделает, механическое использование информации по пунктам пользы не принесет и точное следованием им хорошего результата не даст. Однако, изучить общие принципы и методические приемы, которые сложились в ходе длительной практики позволит.

Далеко не все мы рождаемся яркими творческими личностями, которые могут стать хорошими редакторами, однако некоторые качества, необходимые для этой работы можно в себе выработать. Что интересно, во многом известность писателя или журналиста зависит именно от того, насколько хорошему редактору отдаются его тексты и известность и имя автора создают именно эти незаметные труженики, которые с полным правом могут претендовать на большую роль в признании автора. 

Обновлено 11.11.2012 16:04

Литературный петербург

left direction
right direction

М.М. Зощенко

о Музее

Полезные сайты:
You are here