Чем современный человек отличается от своих древних предков? Нет, отличий, конечно, множество, но, если рассматривать развитие человечества с точки зрения технологического прогресса, то можно выделить два ключевых момента – сегодня мы ездим на автомобилях и пользуемся компьютерами, а у наших предков такого счастья не было.
Хотя, конечно, счастье это довольно относительно – и первые, и вторые постоянно ломаются. И тогда приходится тратить время на ремонт, замену, восстановление чего-либо… а, учитывая, насколько мы зависим от этих умных устройств и самодвижущихся повозок, необходимость какое-то время обходиться без них способна довольно существенно выбить нас из привычной колеи. А что касается автомобилей, так с ними и еще одна проблема имеется – даже в те моменты, когда ничего не ломается и все исправно, автовладелец должен иметь на руках документ, это подтверждающий. А также то, что в обозримом будущем никаких предпосылок для выхода чего-либо из строя нет – на любой станции технического обслуживания, куда владелец авто загоняет его, чтобы купить техосмотр, не только тщательно изучают текущее состояние узлов и агрегатов, но и оценивают их ресурс.
Сложно, скажете вы? Но ведь это вовсе не прихоть современного бюрократического аппарата, на самом деле необходимость проведения регулярных осмотров самодвижущихся транспортных средств с целью контроля за их техническим состоянием и обеспечения безопасности передвижения их владельцев (а также их пассажиров, а также и пешеходов), в России осознали еще в те времена, когда по ней начали ездить самые первые автомобили. Строго говоря, это произошло еще даже до начала автомобильной эпохи – в далеком 1869 году был издан первый документ, который обязывал полицию проводить регулярный осмотр конных экипажей. Тот же документ, кстати, устанавливал некоторые правила их движения и стоянки, то есть, история техосмотра и история ПДД неразрывно связаны между собой – основы были заложены в один день. Правда, это были лишь основы – в более подробном виде правила дорожного движения были изложены чуть позже, в 1896-м году. И это уже было связано с появлением в России автомобилей, которые передвигались куда быстрее конных экипажей, а следовательно, представляли большую опасность для их владельцев и прохожих, если за их техническим состоянием не осуществлять периодический контроль и не накладывать на свободу их перемещения какие-то ограничения.
08.12.2013