Особенности создания музейных сайтов

 

интернетВ музейную жизнь Интернет пришел не так давно. Переломным в истории Интернета для музеев можно считать 1998 год – именно тогда в сети появилось большое количество сайтов музеев, однако большая часть из них до сих пор выполнены не очень качественно. Отдельно среди всех сайтах о музеях можно выделить общеинформационные, интернет-путеводители (со скопированной с буклета музея информацией) и псевдомузейные, которые на самом деле отношения к представляемому учреждению не имеют никакого.

Стоит сразу заметить, что изготовление и содержание настоящего сайта музея – дело далеко не простое и не дешевое и требует со стороны музея достаточно значимых финансовых трат. И насколько эти средства будут работать зависит в первую очередь от того, насколько профессионально было проведено создание сайта, ведется ли его поддержка, а также от интереса к нему со стороны непосредственно сотрудников музея.

Основную задачу, которую ставят перед подобными сайтами заказчики можно чаще всего сформулировать как «чтобы было не хуже». Подход этот, кажется, остался еще со времен советских, однако, как ни странно, в этой ситуации он оказывается полнее рабочим. Очень важно сразу обрисовать правильно задачу разработчикам – что именно ожидает музей от своего представительства в сети, а уже после этого обсуждать нюансы. Очень важно правильно понять будущую интернет-аудиторию и обрисовать смежные интересы будущих посетителей. Можно сказать, что именно тут закладывается сама интернет-концепция музея.

Как для разработки интернет магазинов ИнфоПитер рекомендует уже после этого переходить к стратегии будущего развития. Тут музеи становятся похожими на магазины, нужно верно понять основные моменты развития, какова будет их продолжительность и очередность. Каждый раздел сайта нужно увидеть четко заранее, хорошо представляя, как именно он будет в будущем функционировать: будет ли дополняться, с какой периодичностью, необходима ли будет замена устаревших материалов, дополнительный перевод на другие языки, налажена ли обратная связь.  

20.03.2013

Литературный петербург

left direction
right direction

М.М. Зощенко

о Музее

Полезные сайты:
You are here