Оформление картин

 

подрамникПодрамником называют деревянный каркас, который предназначается для удержания холста в натянутом состоянии. Качественный подрамник выполняется из рейки из выдержанной сухой древесины сосны. В случае, когда дерево для реек подрамник используется плохо просушенным, оно может со временем деформироваться, в результате холст будет натянут неравномерно, может провисать, а красочный край осыпаться и растрескиваться.  

Мнения о том, как именно должны скрепляться углы, расходятся. Подрамник для холста может быть модульным (подвижное крепление) и глухим (наглухо скрепеленные углы). Технологичным считается вариант модульный, который имеет подвижные сочленения и специальные клинышки, позволяющие в будущем подтянуть холст на необходимый уровень. Для того, чтобы обеспечить идеальное натяжение профиль рейки в подрамнике оборудуется специальным бортиком.

Подрамник должен натягивать холст равномерно, сильно, без перекосов, нити холста должны находиться параллельно к сторонам подрамника.

Холст может крепится как с торцевой части подрамников, так и с обратной. В любом случае на подгиб с каждой стороны уйдут не менее толщины рамки подрамника. При печати этот нюанс учитывается тем, что оставляются белые поля по краям изображения – для оформления в будущем работы в раму из багета такой способ отлично подходит. Существует также еще галерейный или французский способ выставления работ, при нем работы в раму не оформляются. Для таких случаев требуется белые поля скрыть с торцов подрамника. Можно осуществить это пожертвовав некоторой частью изображения, однако это не желательно. Лучше подходит европейский способ, когда часть оригинального изображения относительно края отражается зеркально.

В случае, если планируется оформление изображения в раму из багета, необходимо соблюдать некоторые правила. В частности, подрамник в раму должен входить не очень плотно, поскольку влияние температурно-влажностных условий может изменить геометрические размеры рамы, она начнет давить на подрамник, вызывая провисание холста. Также между пазами рамы и непосредственно картиной нужно оставить свободными не менее пяти миллиметров, которые позволят отрегулировать натяжение с помощью расклинивания подрамника. 

Обновлено 17.03.2013 19:01

Литературный петербург

left direction
right direction

М.М. Зощенко

о Музее

Полезные сайты:
You are here