Об архитектуре музеев

altКак правило, для организации какого-либо музея выбирается уже давно функционирующее здание. Причем, если ситуация того позволяет, выбирается то здание, которое стоит максимально близко к тематике музейной экспозиции. Самый «тематический» случай – музеи, посвященные памяти каких-то известных лиц. Примером может послужить музей Пушкина в Санкт-Петербурге, находящийся в той самой квартире, в которой великий поэт жил в последние дни своей жизни. Или, например, недавно освещавшийся на страницах нашего сайта музей рыбных консервов, находящийся в здании бывшего завода по их производству, музей серфинга и тому подобные заведения, тематика которых как бы сама по себе обязывает искать для них места, наиболее подходящие в силу именно исторических причин, а не особенностей архитектуры или привлекательности экстерьера.

Но некоторые музеи, как у нас в стране, так и за рубежом, к таким местам привязать в момент их открытия было просто невозможно. Более того – для некоторых экспозиций приходится отстраивать целые новые здания (или хотя бы корпуса, примыкающие к уже существующим). В таких случаях в обязательном порядке требуется архитектурная визуализация – все-таки первое впечатление о музее человек составляет, еще не перейдя за его порог, а значит, нужно предварительно убедиться, что задуманный архитектурный проект на самом деле отвечает не только всем требованиям заказчика, но и чаяниям его будущих посетителей. Что без построения компьютерной модели (а в ряде случаев – и полноценного 3D-макета) просто невозможно. Например, проект здания музея изобразительного искусства, внутри действительно выглядящий, «как положено», но снаружи совершенно не учитывающий свое предназначение и выполненный в современном архитектурном стиле, вряд ли одним своим видом привлечет множество посетителей. 

22.12.2013

Литературный петербург

left direction
right direction

М.М. Зощенко

о Музее

Полезные сайты:
You are here