Компьютерные игры также могут быть произведениями искусства и выставляться в музее

 

компьютерные игрыЧетырнадцать компьютерных игр включены Музеем современного искусства в Нью-Йорке в число его экспонатов как примеры выдающегося интерактивного дизайна. Работники музея говорят, что это можно считать началом выделения в коллекции музея новой категории произведений.

Сейчас сотрудники занимаются поиском оригинальных дисков и картриджей, на которых изначально были выпущены выбранные игры. Разработчики готовы передать исходный код в коллекции музея для того, чтобы сохранить их для будущего поколения. Особо интересно будет узнать и об истории создания и особенностях игр. Впрочем, навряд ли удастся в них поиграть посетителям в их оригинальном виде, о проблемах можно почитать на сайте d2db.ru. Мы же упомянем о том, что оригинальные носители и те устройства, на которых они воспроизводятся сегодня для большинства настоящей классики компьютерных игр уже найти не так-то просто. Для посетителей, скорее всего, будут предложены только эмуляторы.

Уже в марте этого года в залах музея можно будет познакомиться с четырнадцатью из сорока выбранных для экспозиции игр. Планируется, что когда-то там появится и самая молодая из выбранных игр – Minecraft(2011 года), а пока будут выставлены: Canalbat, Passage, flOw, DwatfFortess, EVEOnline, KatamariDamacy, TheSims, vib-ribbon, SimCity 2000, Myst, AnotherWorld, Tetris, Pac-Man. Выбирались искусствоведами игры не только в зависимости от их визуальной привлекательности и общей известности, но и на общий дизайн пользовательского интерфейса и простоту кода игры. Использовались для отбора и мнения других экспертов – программистов, историков, ученых и критиков.

Далеко не любая игра может заслужить признания в качестве произведения искусства и стать достойной музея. Для этого необходим целый комплекс характеристик, таких как хорошая продуманность игровой реальности и сильная взаимосвязь игрока и происходящего на экране компьютера. Игры далеко не бесполезная трата времени, они не только позволяют получить играющему опыт и новые знания, но и заставить подумать его о том, как устроен реальный окружающий мир. 

03.02.2013

Обновлено 03.02.2013 18:26

Литературный петербург

left direction
right direction

М.М. Зощенко

о Музее

Полезные сайты:
You are here