Воспевание кочевников

altМногочисленные народы рождались, а после уходили в небытие на просторах Северной Евразии многие тысячелетия. В многогранной и глубокой кочевой культуре степной великое прошлое нашло свое отражение. Передававшийся между поколениями своеобразный мир проявлялся в предметах искусства, украшениях, оружии, орудиях труда. К окружающему миру мифологическая картина мира кочевых народов имеет особое отношение. От древних земледельцев они существенно отличались. Для кочевника основой всех жизни является дорога. Именно в пути он приобретал мудрость, мастерство и опыт, наполнял свою жизнь смыслом. Путь определяет и особый мир искусства кочевых народов, который нашел воплощение в материальном выражении.

Тысячелетиями кочевники Степи создавали открытое художественное пространство, наполненное мифами и сказаниями. Живая память эпоса соединяла между собой разные поколения, а сегодня она сохраняется чудесным образом благодаря современным художникам и скульпторам. Именно Степь воспевает Даши Намдаков – скульптор из Бурятии. Энергию номандизма его ювелирные изделия, графика и скульптура передают очень хорошо, сюжетно и стилистически они сочетаются с древними артефактами великих степных народов. Кочевой мир Евразии в его произведениях соединяется с оригинальным авторским видением. В итоге получаются очень интересные художественные произведения. Археологический памятник, который отражается в современном искусстве, становится еще более удивительным и величественным, поскольку просто материальным осколком времен давно ушедших быть перестает и вливается в современный мир. Благодаря таким произведениям жителям третьего тысячелетия удается стать немного ближе к почти забытым подлинным их истокам. Таким образом и рождается новая гармония. Вековые традиции степи соприкасаются с современным исполнением и играют новыми красками. 

Обновлено 12.12.2014 08:10

Литературный петербург

left direction
right direction

М.М. Зощенко

о Музее

Полезные сайты:
You are here