В Таиланде умеют снимать ужастики

altНекоторые государства можно считать «великими кинематографическими державами» - Англия, Америка, Франция, например. В некоторых кинематограф развивается сам по себе, без оглядки на мировые стандарты, поэтому его «продукты» могут нормально восприниматься только местными жителями. 

А некоторые постоянно находятся где-то на перепутье – с одной стороны, подавляющее большинство продукции киноиндустрии даже не доходит до глобального рынка, да и внутри страны не всегда находит положительные отзывы, но периодически при этом ломают эту тенденцию выдачей натуральных шедевров, которые гремят потом в кинотеатрах всего мира. Именно к таким странам относится и Таиланд.

Яркий пример того, что тайское кино тоже может быть весьма интересным, пусть даже не всегда и не всем понятным – «Призрачный рейс». В кинотеатрах его, правда, теперь уже не показывают (фильм вышел на экраны еще в 2012-м), но на http://www.ivi.ru/watch/100408 его можно посмотреть и сейчас. Чем именно это кино настолько «цепляет», почему именно оно достойно внимания? В первую очередь тем, что среди всех прочих азиатских ужастиков (а их снято не так уж и мало), этот посвящен классической теме призраков, но снят при этом в некотором отрыве от классических тенденций кинематографа. Причем и в прямом и в переносном смысле. В прямом – потому что дело происходит на борту самолета, а не где-нибудь в старом замке или в каком-нибудь весьма загадочном номере отеля, как это обычно происходит. И сама атмосфера происходящего, понимание того, что все это происходит на высоте десяти тысяч метров над землей, уже является одним из тех факторов, благодаря которым фильм действительно завораживает. В переносном – потому что фильм не предполагает наличия какой-то строгой классической сюжетной линии, все действия происходят как бы сами по себе. Завязка действительно интригует именно сюжетностью,  в дальнейшем начинается тот самый horror в чистом виде, за который фильмы такого плана настолько любят их ценители.

Плюс к этому, стоит отметить довольно высокий уровень технического обеспечения. Критики этого фильма в свое время были раздражены… обычно они раздражены как раз весьма низким уровнем графики. Здесь же придраться совершенно не к чему, помимо, может быть, того, что компьютерная обработка применялась даже там, где хватило бы обычного банального грима. В общем, получился этакий весьма технологичный триллер-ужастик, в котором в максимальной степени сконцентрировано все то, что настолько ценят любители жанра. 

Литературный петербург

left direction
right direction

М.М. Зощенко

о Музее

Полезные сайты:
You are here