Музей старых советских автомобилей в Тульской области

 

автомузейОдин из самых необычных музеев можно увидеть на южной границе Тульской области, в трехстах километрах от Москвы. Посвящен этот музей советскому автопрому, машинам, которыми когда-то гордились наши родители и деды.

Наверное, любовь к машинам у основателя этого музея Михаила Красинца началась уже в трехлетнем возрасте. Именно тогда его привел на выставку в Сокольниках отец. После этого вся его жизнь была вплотную связана с техникой и автомобилями – сначала дорожный техникум и специальность «ремонт и эксплуатация», потом служба в армии за рулем, после в спортивном бюро АЗЛК работа тест-пилотом, где кроме непосредственно обкатки и подготовки боевых машин, Михаил участвовал и за заводскую команду в трековых соревнованиях. Именно тогда в его голову пришла идея, которая определила дальнейшую жизнь – собрать все модели послевоенных и раллийных Москвичей. В восьмидесятых был создан клуб «Ретро-Москвич» и самый обычный двор быстро наполнился «рухлядью», на которую ежедневно соседи строчили жалобы. Окрестные мальчишки скручивали шильдики, били стекла, а к очередным всенародным праздникам власти увозили собранную технику на свалку. Есть такая поговорка, что если увлечению что-то мешает, будь то работа или жена, то нужно эту помеху бросить. У Михаила работа к тому времени «бросила» его сама, завод приказал долго жить, а вот жена увлечение мужа очень даже разделяла, в этом ему крайне повезло. Учитывая, что с коллекцией в Москве никак не получалось, обсудив они в один прекрасный день продали квартиру, приобрели на вырученные деньги еще несколько старых автомобилей и уехали в деревню Черноусово, в Тульскую область.

Практически все автомобили, собранные Михаилом, он приобретал самостоятельно, за деньги. Обходились они, правда, даже меньше, чем сейчас автокресла – в районе 50-100 долларов за штуку. Разыскивал машины, срок службы которых уже явно истек, договаривался с их владельцами, перегонял к себе в деревню либо своим ходом, либо «Колуном». Похоже, что все работники ГАИ на Симферопольской трассе этого любителя автостарины знают. С 1996 года, когда он уехал из Москвы, Михаил умудрился собрать около трех сотен машин, увеличив свой «автопарк» практически в десять раз. Не всякий поймет такое увлечение, однако сейчас Красинец может похвастаться практически полным модельным рядом машин, которые когда-либо выпускал АЗЛК. Не хватает всего несколько экземпляров, для них еще оставлено место и оно дождется своих хозяев. Рядом с ними располагается ряд «Запорожцев», следом – продукция Горьковского автозавода. Отдельно выставлены тяжелая техника и милицейская тематика.

Литературный петербург

left direction
right direction

М.М. Зощенко

о Музее

Полезные сайты:
You are here