Музеи советских автомобилей

altПродукция советского автопрома – это, конечно, не та часть истории развития нашей страны, которой можно было бы гордиться. Даже несколько удивительно, почему советская военная техника всегда обгоняла зарубежные аналоги по множеству показателей, почему наши большегрузы также показывали себя весьма неплохо (например, БелАЗ в свое время произвел настоящий фурор, причем эта техника идет на экспорт и сейчас), но при этом легковые гражданские автомобили из года в год отставали от импортного автопрома все заметнее и заметнее.

Приблизительно к 2007-му году количество иномарок на улицах городов России уже превысило количество автомобилей отечественного производства. Что, конечно, положительно сказалось и на экологии, и на уровне аварийности. Хотя, что касается аварий – у тех, кто в них все-таки попадал, головная боль стала еще сильнее, поскольку из-за возросших сумм выплат (машины не только новее и лучше, но и дороже, и ремонт и восстановление после ДТП тоже, соответственно, дороже)  страховые компании начали вовсю стремиться их занижать. С другой стороны, это дало толчок для развития новой отрасли в автостраховании - оценка автомобиля после ДТП срочно независимым оценщиком стала куда более востребованной услугой у автовладельцев, чем раньше (штатные оценщики страховых компаний затягивали сроки проведения экспертизы, а саму экспертизу назвать объективной и независимой никак не получалось).

Тем не менее, «нечем гордиться» - еще не повод, чтобы вообще об отечественном автопроме забывать и от него открещиваться, это ведь тоже кусочек нашей истории. И очень даже хорошо, что нашлись частные энтузиасты и организации, которые это понимают – конечно, сейчас люди предпочитают покупать иномарки, но и посмотреть на то, как все начиналось, на чем ездили наши деды и отцы, тоже не помешало бы, хотя бы ради самообразования. Сегодня это вполне возможно – на постсоветском пространстве есть несколько музеев советских автомобилей, где собраны весьма интересные образцы, многие из которых сейчас можно увидеть разве что на картинках, на дорогах они уже давно не встречаются. Например, в Тульской области есть такой музей под открытым небом, созданные энтузиастом Михаилом Красинцом, в московском парке Кузьминки есть музей газеты «Авто Ревю». А для тех автовладельцев, которые не горят желанием совершать дальние поездки ради экскурсии, есть и виртуальные музеи – например, Харьковский музей советских автомобилей. 

Обновлено 02.10.2015 20:56

Литературный петербург

left direction
right direction

М.М. Зощенко

о Музее

Полезные сайты:
You are here