Внимание интерьеру и дому вообще люди с течением времени в истории уделяли все больше. Не обходили вниманием они и полы. Надежные и красивые напольные покрытия использовались в Индии, Китае, Египте и других странах уже в древности. В замках, дворца и домах знати не редким явлением в средние века стал и паркет. Уже в девятнадцатом веке в европейских странах в изготавливаемом паркете стали использовать художественное оформление. Оно было тесно связано с архитектурой и искусством, развитием понятия стиля.
С древних времен на Руси также использовали деревянные пола. Это, безусловно, был изначально не паркет. На специальные балки укладывались длинные расколотые бревна – именно так делали полы у нас в древности. Только в шестнадцатом веке появился у нас способ паркетной укладки, который привычен советским людям, то есть «елочкой». Паркетины в те времена укладывали на досочное основание разными рисунками. Художественный паркет ведет свою историю именно с тех пор. Имя его изобретателя история не сохранила, поэтому никто не знает, кого благодарить за столь оригинальный способ оформления пола из дерева.
«Укладка дубовым кирпичом» в паркете появилась в семнадцатом веке. Она быстро набрала популярность. Паркетные плашки в этом способе имеют форму кирпича. Для них подготавливалась известковая основа, специальный состав использовался для заделки зазоров между элементами. В такой технологии укладки паркета вдоль стены стали использовать бордюр.
В разряд самых обычных деревянных полов из категории предметов искусства парке перешел благодаря Растрелли, Ринальди, Росси и другим известным архитекторам. С русской резьбой непосредственно связан паркетный пол был уже в начале девятнадцатого века. Резьба на Руси практиковалась при этом с восемнадцатого века, причем расписывали ей как металл, так и дерево. Петербургские дворцовые паркеты создавались людьми, которые были отправлены на строящиеся корабельные верфи. Со столицы и других городов в Петербург перевез их Петр Первый.