Из истории рекламных листовок

altРеклама – двигатель далеко не только торговли чем-то осязаемым… Это инструмент, с помощью которого продвигаются сегодня не только товары, но и услуги. А еще это один из важнейших аспектов любой предвыборной кампании – разработке дизайна и тексту рекламных листовок и постеров уделяется в любом избирательном штабе не меньше внимания, чем речам самого кандидата.

Также нельзя забывать и о социальной рекламе – о роликах и листовках, пропагандирующих отказ от курения, употребления алкоголя, предупреждающих об опасности наркотиков, воспитывающих в подрастающем поколении чувство патриотизма и так далее. Между прочим, первые рекламные листовки (на Руси они получили довольно широкое распространение еще в 17-м веке) преследовали приблизительно те же цели. Правда, они не пропагандировали здоровый образ жизни, а были направлены на борьбу с еретиками и раскольниками, но, по сути, если переложить реалии мира современного на реалии мира тех времен, то смысл, по сути, тот же – власти поднимали народ на борьбу с тем, что и для народа и для всего государство было не очень-то полезным…

Конечно, рекламные листовки тех времен была вовсе не похожи на современные самокопирующиеся бланки – изначально вся работа вообще выполнялась от руки, что ограничивало возможности их тиражирования. Но в те времена, как мы знаем, брали не числом, а умением. Суть листовки была понятна даже тем, кто не умел читать, благо основную информацию старались передать не текстом, а рисунками, карикатурами. Было бы уместным даже сравнить их с современными комиксами. А та информация, которая передавалась в текстовом виде, была изложена языком простым, понятным любому человеку, не разбирающемуся в тонкостях политики. И листовки эти действительно были интересны – достаточно было такому лубку (так они в те времена назывались) попасть в руки одному «нужному» человеку (то есть, принадлежащему к «целевой аудитории») и эффект сарафанного радио был обеспечен.

Потом, с появлением печатного станка, печать брошюр и листовок приобрела массовый характер. Правда, качество печатного оборудования тех времен не позволяло «рисовать комиксы», что не очень-то положительно сказывалось на популярности этого вида типографской продукции среди простого народа, но с ростом уровня грамотности населения листовки как рекламный инструмент становились все более востребованными.

Обновлено 27.01.2016 18:44

Литературный петербург

left direction
right direction

М.М. Зощенко

о Музее

Полезные сайты:
You are here