По всему миру с триумфом шествовал синематограф братьев Люмьер, в стороне от этого не могла остаться и наша страна. Россияне познакомились с кинематографом от французов в 1886 году. Первые российские фильмы появились уже в 1898 году.
Наше кино имеет довольно своеобразную историю. Свой отпечаток на него наложили характерные черты и суровые нравы политических периодов, на которые пришлось его развитие. Однако появлению талантливых режиссеров и ярких звезд это не помешало. Фильмы новинки смотреть онлайн бесплатно сегодня может любой пользователь интернета, раньше же увидеть «живые картинки» могли далеко не все. Короткометражные фильмы, которые снимались на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков подвергались серьезной цензуре, кроме того, практически все они в России были посвящены правящей семье.
«Понизовая вольница» считается первым нашим художественным фильмом. Сценарий для него писал Василий Гончаров, Владимир Ромашков стал режиссером картины. Предприниматель Александр Дранков осуществлял финансирование фильма и руководство над его созданием. История умалчивает, каким образом история про Степана Разина, бывшего вольным казаком, смогла пройти цензуру. Впрочем, жесткую чистку картине в любом случае пришлось пройти. Сцены в немом фильме длились буквально минуту. Примерно шесть минут была его продолжительность. Однако для того времени это было грандиозное зрелище, сотня артистов театров была занята в «батальных» сценах, на премьеру кино зрители шли большим потоком.
Собственное лицо российский кинематограф обрел в 1910 году. Различных жанров кино появилось достаточно много – военная тематика, исторические фильмы, мелодрамы и детективы. Первые кинозвезды в нашей стране не заставили себя долго ждать. Всем были известны имена Владимира Максимова, Ивана Мозжухина, Веры Холодной.
Годы гражданской войны и революции стали для российского кинематографа следующим этапом развития. Высокохудожественным пролетарское кино назвать было сложно, однако и за рубежом оно нашло своего зрителя. Сергей Эйзенштейн – имя, которое вошло в мировой кинематограф. Это русский автор «Броненосец Потемкин», снятого в 1925 году, и «Октябрь», снятого в 1927 году. Мировая общественность интересовалась продвигаемой в России идеологией мировой революции.
В тридцатых-сороковых годах на первый план вышел идеологический подтекст. В кино основной была патриотическая и героическая тематика, все фильмы подвергали жесткой сталинской цензуре. Однако появлялись и новые звезды, снимались комедии. В мире появившиеся у нас тогда фильмы остались неизвестными, поскольку в западных странах нашу жизнь воспринимали негативно, да и «железный занавес» играл свою роль. Свое кино при этом жители СССР любили, часто посещали кинотеатры и с восторгом принимали новые картины.