История компании Отто

altНачинание, которое казалось всем полным провалом, превратилось в итоге в компанию, известную по всему миру. Молодой бизнесмен из Германии Отто Вернер в 1949 году попытался открыть собственный обувной магазинчик в Гамбурге, однако его попытка полностью провалилась, в итоге целый склад обуви остался нераспроданным.

Огорчаться Отто однако не стал, а нашел по тем временам совершенно необычный выход. Он издал небольшой каталог со своей обувью и разослал его потенциальным покупателям. Причем каталог не являлся обычной почтовой рекламой – заказать пару туфель, которая понравится, мог любой желающий, а после просто получить ее на почте. Нововведение потребители оценили, пошли продажи и бизнес удался. Это было началом, из которого потом развилась торговля по каталогам по всему миру, магазин одежды в интернете, никого из современных людей не удивляющие. Первый же каталог Отто был выпущен небольшим тиражом в 300 экземпляров, содержал в себе 14 страничек, которые были переплетены вручную.

Благодаря новому способу ведения торговли компания Отто получила перед конкурентами серьезное преимущество. Зарплату продавцам и плату за аренду торговыми площадями платить не требовалось. Ассортимент продукции быстро расширялся, цены и удобство привлекали покупателей, уже к 1960 году компания Отто стала в ФРГ самой крупной торговой сетью. Спустя два десятилетия о ней было известно уже по всему миру.

Отто за годы своего существования поглотила множество компаний, собрав вокруг себя огромный концерн. Представительства постоянно открывались в разных странах, куда добирались каталоги Отто. Сегодня около полутора тысяч различных компаний входят в состав концерна Отто. Поглотила компания со временем и самого серьезного конкурента, который разорился – Quelle. Имеются у Отто и собственные всемирно известные бренды, а многие именитые компании свою продукцию с удовольствием выставляют в каталогах Отто.

Конечно, современный каталог первую кустарную брошюрку уже абсолютно не напоминает. Теперь это толстенный том, предлагающий десятки тысяч наименований товаров и выпускаемый тиражами, превышающими сто миллионов. Активно развивается бизнес Отто в Интернет, появляются как общие интернет магазины компании, так и узкопрофильные.

Литературный петербург

left direction
right direction

М.М. Зощенко

о Музее

Полезные сайты:
You are here