История франшизы

altФранчайзинг сегодня считается одной из самых перспективных моделей развития бизнеса. Что довольно интересно, учитывая тот факт, с момента внедрения этой экономической технологии прошло уже немало лет и за это время было придумано довольно много новых моделей развития, которые теоретически позволяют добиться более значительных успехов, но на практике их реализация требует создания каких-то предварительных условий, которые, учитывая постоянно меняющиеся жизненные реалии, можно назвать в каком-то смысле «идеальными». То есть, проще говоря, воссоздать их на самом деле практически невозможно. 

А как все начиналось? Кто придумал модель, которая сегодня является наиболее привлекательной для молодых компаний обладающих определенным потенциалом, но не имеющих возможностей для его реализации? Как так случилось, что сегодня, имея минимальные производственные мощности, начинающие предприниматели первым делом изучают рейтинг франшиз, а не пытаются найти незанятую на рынке нишу (что, впрочем, вполне понятно, учитывая, что незанятых ниш осталось не так уж и много)?

Все началось приблизительно в начале 19-го века. Возможно, кому-то это покажется странным, но идея продавать право пользоваться своей торговой маркой впервые посетила пивоваров. В то время в Лондоне действовала система «связанных домов» - основная ее идея заключалась в том, чтобы человек, придя в какой-то конкретный паб, мог попробовать не один сорт пива (которое в те времена было исключительно «живым», то есть, варилось непосредственно на местах его продажи), а несколько. Но довольно долго только английские пивовары этой системой и пользовались. В середине 19-го столетия франшиза перешла уже на новый, более серьезный уровень, благодаря компании «Singer» - первому в мире производителю швейных машинок. Устройство оказалось настолько популярным, что, едва заслышав о том, что в Соединенных Штатах появилась машина, позволяющая частично механизировать процесс шитья, рукодельницы всех стран устроили чуть ли не настоящую революцию, в результате чего Singer согласились на то, чтобы продать права на реализацию своей продукции от их имени на определенных территориях, а также на их обслуживание (то, что сегодня мы называем дилерской деятельностью, и дало старт франшизе). 

09.11.2013

Литературный петербург

left direction
right direction

М.М. Зощенко

о Музее

Полезные сайты:
You are here