Дореволюционные проекты метрополитена в Петербурге

altО перспективах строительства в Петербурге подземной железной дороге всерьез рассуждали в столице Российской империи уже в конце девятнадцатого века. О том, каким будет Петербургское метро велись шумные споры в газетах, недостатки и достоинства предлагаемых проектов обсуждались видными инженерами. А ведь в Петербурге в то время не было даже обычных электрических трамваев. Городские власти боролись за контроль над этим видом транспорта, когда все еще было в проекте. Скорее всего, это и стало причиной того, что метров в те времена в Петербурге так и не появилось.

От инженера В.Н.Печковского в 1901 году поступило предложение построить у Казанского собора посередине Невского проспекта дачный вокзал. Его планы можно посмотреть, используя старые карты Ленинграда. Эстакадно-подземная дорогая должна была соединить будущий дачный вокзал с Варшавским и Балтийским, проходя под Забалканским проспектом и над Обводным и Екатерининским каналом. Инженер Решевский, который работал по заданию, полученному от Министерства путей сообщения, в том же году разработал целых два варианта проекта, который бы позволял в один городской узел связать линии, идущие от всех вокзалов Петербурга. П.И.Балинский (инженер путей сообщений) также несколько лет трудился и выдвинул свои интереснейшие разработки, он, кстати, стал одним из первых теоретических разработчиков российского метростроения. По его схеме предусматривалась постройка шести линий в городе, в которые входили две крупные кольцевые трассы, имеющие общую протяженность 172 километра. Строительство по этом проекту обходилось в 190 миллионов рублей, работы включали в себя засыпку во избежание наводнений низменных районов города, сооружение эстакад и насыпей до пяти-десяти метров в высоту, возведение одиннадцати мостов, прокладку линий железной дроги и многое другое. Но Николай Второй этот проект отклонил в 1903 году.

Эстакадные линии отличали практически все дореволюционные проекты, по всей видимости, ориентируясь на Венское и Парижское метро, однако в условиях Петербурга, как показал дальнейший опыт, использование открытых линий сопровождалось бы большими трудностями. А технических и материальных ресурсов для прокладки метрополитена преимущественно тоннельного типа не было. 

04.10.2013

Литературный петербург

left direction
right direction

М.М. Зощенко

о Музее

Полезные сайты:
You are here